Аргентинское танго. Статьи.

Школа танго TANGO STREET Туфли для танго Аргентинское танго - уроки
уроки танго

Музыкальность в танце. Что это? Можно ли этому научиться?


Танцорша и музыкант


Музыкальность в танце можно представить как комплекс из двух основных компонентов: восприимчивости и креативности.

Музыкальная восприимчивость - это способность принимать, понимать и быть чувствительным к таким музыкальным концепциям, как ритм, счёт, фразы и даже настроение в музыке.

Музыкальная креативность (или музыкальная артистичность) - это способность соединяться с музыкой, интерпретировать ее, добавлять динамику в движение сообразно музыке даже при отсутствии аккомпанемента таким образом, чтобы это было своеобразно и интересно.

Музыкальность в танце может служить индикатором уровня восприимчивости и креативности танцора в его способности передавать и интерпретировать музыку посредством движения. Это ключевой ингредиент, наиболее полно отражающий артистичность танцора.

Можно ли научить музыкальности?

В своем прошлом посте в данном блоге я изложил некоторые мысли о том, как развивать музыкальную грамотность в танце у учеников. В этой статье я поделился своими идеями о том, почему так важно помогать своим ученикам улучшать их музыкальную восприимчивость, а также предложил ряд способов, позволяющих преодолеть недостаток опыта и повысить чувствительность учеников к музыке, независимо от их танцевального стажа.

В комментариях один из наших активных читателей размышлял о том, возможно ли обучить музыкальности, особенно тех, кто не наделен природным музыкальным слухом. Я уверен, что всем нам попадались такие ученики, которые заставляли задуматься над этим вопросом. Я взвесил все за и против, исходя из своего личного опыта, и противопоставив результаты природных способностей и эффекта от тренировок, и пришел к следующему выводу:

"Я думаю, то, что мы считаем «природной» способностью в основном работает на раннем этапе жизни. Мой сын в свои 2 года уже демонстрирует "природное" чувство ритма и музыкальности, хотя он также слышал и чувствовал музыку просто наблюдая за мной, когда я давал уроки или когда мы танцевали дома, музыка часто становиться частью нашей повседневной жизни... Возможно, это соответствует той идее, что люди начинают формироваться в очень раннем возрасте, вот почему, например, самый лучший и лёгкий способ изучать языки – изучать их с самого раннего детства. Музыка это тоже своего рода язык и наши нервные рецепторы особенно открыты к ее восприятию посредством опыта и наблюдения, как раз когда мы молоды (иногда очень, очень молоды). Когда мы становимся старше, становится труднее развивать эту восприимчивость, точно также как труднее учить язык, когда мы становимся старше. Но я все же считаю, что это возможно развить большую музыкальную восприимчивость и понимание в учениках посредством временных затрат и демонстрации того, как это работает (необходимо при этом, конечно же, желание со стороны учеников, так как процесс обучения – это улица с двусторонним движением). Смогут ли те, кто не имеет от природы музыкального слуха догнать тех, у кого он есть от рождения? Может быть да, может быть нет, но попробовать определённо стоит".

Несмотря на то, что дети обычно предпочитают двигаться в ритм, в последнем исследовании "Дети рождены танцевать на счет" описывается, что разные дети демонстрируют различную степень точности восприятия счета. Размышляя далее над этим вопросом, я осознал, что всегда будет существовать разные уровни потенциалом и таланта, которые при этом могут быть, как природными, так и развитыми в очень раннем возрасте. В любом случае, как учителя, мы можем научить наших студентов большей восприимчивости, предоставив им возможность быть восприимчивыми. Мы можем обеспечить большое количество практики и тем самым дать им необходимые инструменты для развития собственной музыкальной креативности.

Музыкальность в танце в более продвинутом понимании.

"В то время как счёт может быть очень важен для построения акцентов в танце, музыкальность во время шоу выражается в гораздо большем, чем просто танец на счет. На самом деле, когда мы танцуем на счёт, легко забыть о том, что ритм включает в себя не только самый «острый момент», но и пространство между тактами, точно также как и все движения включают в себя перенос и передвижение веса между всеми желаемыми «фигурами» нашего тела. Вдохновляющие и музыкальные танцоры шоу наполняют эти пространства в музыке и движении и не позволяют энергии и намерению падать между фигурами или между счётом. Любимые танцоры шоу также используют динамику в своих представлениях. Таким образом, они избегают «одинаковости» в своем танце, они делают движения наполненными"...


Источник: Dance Advantage (перевод Юлии Рапановой)


школы танго
Школа аргентинского танго «Tango Street» — www.TangoStreet.ru © Copyright 2006-2017.
При копировании материалов, размещенных на сайте, прямая ссылка на них обязательна.